Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования

Игры слов сидящих в стороне: Это то, что мы называем "пустыми теориями". Игры слов сидящих в стороне ни на что не годны. Прыгай внутрь телом и душой!

Ты должен полностью умереть, чтобы думать о Буддадхарме. Недостаточно замучить себя только до полусмерти.

Учение Будды не для любопытных зрителей: Речь должна идти о тебе самом!

Религия не означает менять мир вокруг тебя. Она означает изменить твои глаза, твои уши, твои взгляды и твою голову.

Учение Будды – это не теоретический предмет для изучения. Вопрос звучит "Что я делаю со своим телом?". Человеческое тело очень практично, но для чего мы используем его? Обычно Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования только как раба наших инстинктов. Учение Будды означает использовать своё тело таким образом, который не делает его рабом инстинктов. Это означает привести тело и душу в порядок.

Учение Будды – не идея. Проблема, о которой идёт речь: "Что я делаю с самим собой?".

Путь Будды означает воплощать Абсолют на практике, осуществлять его с помощью практики.

Учение Будды означает постоянную практику всеми телом и душой без какого-либо выигрыша. Для этой практики без выигрыша нет справочника, который мог бы тебе помочь. И всё равно очень важно, чтобы ты всегда делал именно то, что должен делать, а не то, что тебе нельзя делать. Там, где Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования ты должен рисковать, рискуй головой. Там, где тебе нельзя рисковать, не рискуй даже кончиком языка. Значение практики лежит не в вещах, а в самом действии.

"Только Будда и Будда могут прояснить это" (Лотос-сутра). Только кошка понимает чувства кошки. Только Будды понимают Буддадхарму. Только тот, кто практикует Буддадхарму – Будда. Просто представлять себе Будду, не практикуя Буддадхарму, не имеет к Дхарме никакого отношения.

Религия ни на что не годна, если она застывает в понятиях. Религия – это жизнь, а жизнь должна быть действием. Кто не может сказать больше, чем "я беру прибежище у Лотос-сутры", у того проблемы. Жизнь должна Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования иметь возможность свободно двигаться налево и направо, вверх и вниз. Не становись мумией, не дай высушить себя.

Все думают, что в практике пути речь идёт о том, чтобы задушить все желания шаг за шагом, как при уменьшении света лампы, пока она совсем не погаснет. Практика большой колесницы состоит в том, чтобы "дать обет и потратить все свои силы на спасение всех страдающих живых существ, прежде чем я спасу себя" (Сёбогэндзо Хоцубодайсин). Для этого нужно специально оставить желания, чтобы потом с их помощью помочь живым существам. Это означает, что мы должны быть абсолютно как люди. Наша практика не Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования должны быть такой лысой и бледной как скелет.

Твоя религия должна крутиться вокруг вопроса "Как жить?".

Религия, которая не касается твоего отношения к жизни, ни на что не годна.

Учение Будды – не легенда из старых времён. "Жили-были бабушка и дедушка..." – не сказка вроде этой. В учении Будды речь не должна идти ни о чём другом кроме нашей собственной проблемы. Раздельно от нас самих, раздельно от этого мгновения нет учения Будды. Оно не что-то для туристов.

Учение Будды не находится где-то вдалеке. И оно также не принадлежит истории. Оно принадлежит тебе самому!



Горизонтальные связи, вертикальные связи – такие связи не Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования имеют никакого отношения к Буддадхарме. Эти связи не являются чем-то абсолютным. Считать их реальными и полагаться на них – дела заурядных людей. Но разве ты не отдашь свою возлюбленную смерти? И миллионер падает на землю, когда пришло его время. Если богатый становится бедным, то для него бедность гораздо страшнее, чем для того, кто всегда был бедным.

Старики скучают по старым временам и только о них и говорят. А молодые смеются над этим. Но что делают эти молодые? Они говорят: "Раньше или позже, я тебе ещё покажу!". Таким образом, то, что они делают сейчас, становится просто чем-то Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования временным для мгновения. Мы смеёмся и плачем, ругаемся, жалуемся и страдаем и всё внутри вертикальных и горизонтальных связей. "Суетиться в проходящем мире" означает жизнь, в которой мы полагаемся на горизонтальные и вертикальные связи, в то время как пренебрегаем мгновением здесь и сейчас. Описание хаоса внутри связей называется литературой. Поэтому такие люди как Догэн Дзэндзи, которые не имеют к этому никакого отношения, не дают темы для романов.

Вертикальные и горизонтальные связи представляют собой проходящий мир, в то время как то, что существует только здесь и сейчас без этих связей – это дзадзэн. Что не имеет таких связей, выражается словами: "Все вещи – облик истины".

В Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования мире творится большой хаос, потому что когда речь идёт о "большом" и "маленьком" каждый меряет всё своей линейкой. В буддизме говорится о беспрепятственной свободе в большом и маленьком, узком и широком. Это уже совсем иначе, нежели мерить всё своей линейкой и потом называть вещи "большими" и "маленькими".

Буддизм безграничен и неизмерим. Если ты будешь пытаться понять его и при этом забываешь эту безграничность, то полностью собьёшься с пути.


documentbdrybaf.html
documentbdryikn.html
documentbdrypuv.html
documentbdryxfd.html
documentbdrzepl.html
Документ Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования