ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Бытовая повесть

1) «ПОВЕСТЬ О ГОРЕ - ЗЛОСЧАСТЬЕ»дошла в XVII веке в единственном списке из купеческой среды. Это сюжет о блудном сыне и проблеме отцов и детей. Герой повести молодой человек покинувший отчий дом пытается жить своим умом преследуемый Горем – Злосчастием постоянно испытывает неудачи. Он, нарушая привычные нравственные установки, мораль отцов, был обречен на пьянство и бродяжничество. Избавление от бед нашел в уходе в монастырь и молитве.

2) «ПОВЕСТЬ О САВВЕ ГРУДЦИНЕ». Ее герой – купеческий сын забыл родительские наказы и пустился в разгульную жизнь. И здесь появляется дьявол,которому Савва за мирские блага продает душу. Но, пройдя много испытаний, заболел, вымолил прощение перед образом ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ Богородицы, выздоровел и стал монахом Чудова монастыря.

Демократическая сатира

В этих произведениях отражается конфликт личности со средой протест против беззакония и несправедливости общественных отношений. В этом жанре появляются вымышленные герои, используется простой народный язык.

1. «ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ», «ПОВЕСТЬ О ЕРШЕ ЕРШОВИЧЕ»- обличают социальную несправедливость, казнокрадство, судебную волокиту, взяточничество судей и их продажность.

2. «КАЛЯЗИНСКАЯ ЧЕЛОБИТНАЯ» - высмеивает далеко не праведные монастырские порядки и нравы.

3. «СКАЗАНИЕ О КУРЕ И ЛИСИЦЕ» - высмеивается лицемерие духовенства.

4. «СЛУЖБА КАБАКУ» - обличается государственная система спаивания русского народа в форме пародии на церковную службу.

5. «АЗБУКА О ГОЛОМ И НЕБОГАТОМ ЧЕЛОВЕКЕ» - говорит о бедности одних и корыстолюбии других.

6. «ПОВЕСТЬ О ФОМЕ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ О ЕРЕМЕ» - проблема тунеядства и неспособности к труду отдельных представителей дворянства.

Силлабическое стихосложение.

Это стихосложение, основанное на равном количестве слогов в строке, паузе в середине строки и ударении на предпоследнем слоге последнего слова.

Расцвет этой поэзии связан с именем Симеона Полоцкого, автора стихотворных сборников «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный», а также переложенный на стихи «Псалтырь рифмованный». В этих произведениях прославлял членов царской семьи и Российское государства. Продолжателями творчества С. Полоцкого стали Сильвестр Медведев и Карион Истомин. С именем С.Полоцкого связывают зарождение русской драматургии и поэзии. В стихах стали появляться бытовые сатирические любовные мотивы.

ПЕРЕВОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «ПОВЕСТЬ О БОВЕ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ – КОРОЛЕВИЧЕ» - Франция, этот рыцарский роман попал в Италию из Франции затем в Россию.

2. «ПОВЕСТЬ о ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ» пришла в русскую литературу с Востока через казачью среду.

3. «ПОВЕСТЬ ОБ ОТТОНЕ ЦЕСАРЕ РИМСКОМ И СУПРУГЕ ЕГО ЦЕСАРЕВНЕ ОЛУНДЕ» перевод с польского. Эти рыцарские повести переплетались с любовно- авантюрными сюжетами. Польшаво второй половине XVII века оставалась основным источником поступления иностранной светской литературы.

4. Из Польши поступил сборник «ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО» - 900 рассказов от западной и византийской житийной литературы до светских историй на разные темы.

5. Через Польшу попал и другой нравоучительный сборник светского содержания «РИМСКИЕ ДЕЯНИЯ».



6. «АПОФЕГМАТЫ» - сборник изречений философов.

ТЕАТР

В России до XVII века ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ театра не было. В 1672 г пастору из Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори была поручена организация русского Придворного театра.

17 октября 1672г. первое представление пьесы на библейский сюжет -

«АРТАКСЕРКСОВО ДЕЙСТВО». Пьеса очень понравилась Алексею Михайловичу и хотя спектакль длился 10 часов, царь просидел все это время не вставая с места, другие зрители в присутствии царя стояли. Играли немецкие актеры. Мужские и женские роли исполняли только мужчины. В репертуаре 9 пьес и 7 из них на библейские сюжеты и 2 на светские. На спектаклях играла инструментальная музыка, актеры пели. После смерти Алексея Михайловича в 1676г придворный театр был закрыт. В русских городах и селах широкое распространение получил бродячий ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ театр – театр СКОМОРОХОВ и ПЕТРУШКИ – главных героев народных кукольных представлений.

АРХИТЕКТУРА

1. В архитектуре 17 века преобладают:

- изменение форм;

- богатое внутреннее убранство;

- нарядность и живописность построек;

- обилие украшений.

Все это современники будут называть «ДИВНОЕ УЗОРОЧЬЕ».

2. Прослеживается тенденция к стремлению к нарядности в крепостном зодчестве. Крепостная архитектура стен и башен монастырей, теряющих свое оборонительное значение, становилась более нарядной, не такой суровой как раньше.

3. В Москве и других городах богатые бояре дворяне и купцы начинают строить КАМЕННЫЕ ДОМА. В гражданском строительстве заказчики отказываются от былой простоты и стремятся к нарядности.

4. В последние десятилетия XVII века получает распространение стиль

«МОСКОВСКОЕ БАРОККО» или «НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ» (поскольку заказчиками большинства храмов были бояре Нарышкины и родственники второй жены Алексея Михайловича Натальи Нарышкиной).

Характерные черты стиля :

- устремленность ввысь построек;

- многоярусность;

-раскраска фасадов;

- применение в качестве украшений колонн;

- сочетание красного и белого цветов в убранстве зданий;

- высокие украшенные резьбой иконостасы.

Памятники «Московского барокко»

- Церковь Покрова в Филях;

- Трапезная Троице – Сергиева монастыря;

- Колокольня Преображенской церкви Новодевичьего монастыря;

- Успенский собор в Рязани.


documentbdshzwz.html
documentbdsihhh.html
documentbdsiorp.html
documentbdsiwbx.html
documentbdsjdmf.html
Документ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ